Техническая сторона создания форм
Техническая сторона создания форм в FIFA Manager
В данном туторе хочу описать техническую сторону создания форм из личного опыта, а точнее
какие программы для этого требуются и как ими пользоваться. Творческую сторону оставим в стороне
(работа в фотошопе или в другом графическом редакторе), так как она гораздо более объемная.
Итак, создать форму можно из ее заготовки, если ее у вас нет, то можно вытащить из zdata-файлов
готовую форму какого-либо клуба и преобразить ее в нужную вам. С этого и начнем.
Первый этап. Чтобы просмотреть и экспортировать форму из zdata можно воспользоваться програмкой EAgraph.
Запускаем, (формы лежат в файлах начиная с zdata_02.big заканчивая zdata_11.big в папке data), открываем один из
этих файлов, видим список. Чтобы распознать где форма ориентируемся по названию: название форм начинается
с последовательности playerkittexobj.texobj463104248046875__texture23__
Чтобы посмотреть форму щелкаем по названию, затем на появившийся плюсик и затем на файлик tp00
Чтобы вытащить эту форму из zdata-архива, щелкаем на длинное название, затем на кнопку Extract (см.рис)
Указываем куда распаковывать, жмем сохранить, в появившемся окне нажимаем Yes и еще раз жмем
сохранить. Все, форма распаковалась в формате .fsh
Второй этап. Теперь нужна програмка FSH Editor. Запускаем ее, открываем экспортированный нами fsh-файл
и выполняем команду Object->Export (см.рис)
Указываем куда и под каким именем сохранить bmp-файл, понятный любому графическому редактору, и жмем Save (см.рис)
Третий этап - творческий: открываете bmp-файл и рисуете форму на свой вкус и цвет. Когда она готова,
сохраняете ее в одном из следующих форматов: gif, psp, psd, png, tif, tga, jpg, pcd.
Четвертый этап. Теперь снова в FSH Editor-е открываем fsh-файл, хотя возможно вы его и не закрывали :)
Тут пригодиться плагин для FSHEditor-а, который называется Graphic Importer. Он должен лежать в папке
Plugins директории с программой. Если он там, то в меню появляется команда Tools->Graphic Importer. Жмем на нее,
затем в открывшемся окне жмем Open и открываем сохраненный графический файл с новой формой. После этого жмем на
кнопку Update (см.рис)
Теперь осталось сохранить обновленный fsh-файл посредством банальной команды File->Save
Пятый этап. Дальше все просто. Меняем порядковый номер формы на нужный, в моем случае форма называется
playerkittexobj.texobj463104248046875__texture23__0_0_999.fsh , значит порядковый номер 999; предпоследний нолик меняем
на единицу если хотим сделать форму гостевой, а не домашней. Если номер формы игрой еще не используется,
нужно прописать новую форму в файл ClubIds.txt в папке database/eng. Открываем его, меняем верхнее число на единичку больше,
и добавляем две новые строчки, одну с названием клуба(формы), а под ней другую с новым порядковым номером. Вот и все.
Если все сделано правильно, то в Editor-е можно теперь установить новую форму любой команде.
Опять же, если эта форма новая, и ее порядковый номер игрой не использовался ранее, то желательно прописать в файле
fifa.db настройки для новой формы, такие как стиль и цвет номеров и имен на форме, тип воротника и др.
Но это уже другая история :)
Если кому-то помогу данным материалом, буду очень рад.
IvanInet, 2006
ivaninet@mail.ru