Особенности тактики и стратегии в FIFA MANAGER

Особенности тактики и стратегии в FIFA MANAGER (Часть 1)

Автор: Александр Колесников aka @lex


Лекция 6.

Финансы, трансферы и контракты игроков. Как не влезть в долговую яму.


Достаточно очевидный факт, что данная статья не для менеджеров суперклубов. Там с финансами все в порядке, а если и не в порядке, то это уже клинический случай. Лично для меня обанкротить Реал или Барселону – это надо уметь. Тут должен быть настолько бестолковый менеджмент, что объяснять что-то, по-моему, бесполезно. Хотя кто знает…

Итак, эта статья для тех, кто хочет научиться зарабатывать. Первый и очевидный способ заработать – спонсорская поддержка. Чем выгоднее договоритесь, тем лучше. При заключении контрактов со спонсорами следует руководствоваться следующими инструкциями: денег вам должны платить как можно больше, длина контракта как можно меньше, бонусы от различных вещей как-то чемпионство или выход в финал кубка как можно больше. Хотя последним условием можно пренебречь, если вы играете не в высшей лиге, и в кубке вам ничего не светит. Хотя я уже и писал о возможной пользе кубка для команд низших дивизионов.
Следующий возможный способ заработка: продажи от биллетов. Хочу сказать крамольную вещь, но и в низших дивизионах можно на этом зарабатывать. Хотя сделать это намного сложнее. Например, после вылета средняя посещаемость моей Мантовы в серии Б составляла 3456, в то время как при выходе в высшую лигу она составила уже 10000. Тут следует руководствоваться следующими принципами:


- не занижать и не завышать цены, если у вас стадион не заполняется под завязку при среднелиговых показателей цены, то оставьте все как есть;


- я предпочитаю отказаться от продажи сезонных абонементов, но в новой версии менеджера сделать это не возможно, поэтому продаю абонементы по минимальной скидке;


- как только вы почувствовали, что цена биллетов занижена (аншлаги на всех матчах сезона, включая аутсайдеров), то время повышать цены.


Естественно, что цены на билеты и их раскупаемость зависит от качества игры вашей команды, вернее от ее положения в таблице, престижа и прочих показателей. Тем не менее, зарабатывать на этом можно и нужно. Если вы удачно играете на протяжении нескольких сезонов, то деньги с продаж билетов можно снимать достаточно большие. Пример: после своего чемпионства я стал получать по 650 000 евро за каждый матч с середняками и аутсайдерами и где-то в районе 800 000 за матчи Лиги Чемпионов, Кубка УЕФА и с грандами лиги: Ромой, Ювентусом, Интером, Миланом в меньшей степени, поскольку они развалились и плетутся каждый сезон в районе 7-го места. Если учесть, что за сезон я играю не меньше 22-23 матчей (чемпионат + Еврокубки), то среднесезонный доход зашкаливает за 18 000 000 евро. Это не очень много, поскольку практически все деньги уходят на зарплату игрокам.

Мы перешли к самому важному: контрактам игроков и трансферной политике. Вы спросите, какое отношение это имеет к финансам? Я отвечу: самое прямое. Нередко неверная трансферная политика и политика ведения контрактов игроков приводит к огромному дефициту бюджета. Почему? Я не знаю. Толи менеджер привык владеть Миланом и Челси, и руководство скромными клубами ему не под силу, то ли в силу других причин, но факт остается фактом: основная статья расходов – зарплаты игроков и трансферы. Если в трансферах вас еще как-то может ограничить руководство клуба, то зарплаты полностью висят на вас. Тут дело в том, что в погоне за хорошим игроком нередко приходится платить большие деньги в качестве бонусов: за появление на поле, за забитый гол, за игру на ноль и тому подобные излишки. Если игрок требует большие бонусы, то он явно выше вашего клуба по статусу и нам не по карману. Идеальный вариант: мы платим игроку только зарплату, которая может на чуть-чуть, но выше средней, но не на тысячи и тысячи. Тем более большая разница в зарплате между высокооплачиваемыми игроками и низкооплачиваемыми приведет к падению уровня атмосферы в команде.

Теперь трансферы. Тут в погоне за жадностью могут возникнуть еще большие проблемы. Неопытные игроки покупают по несколько игроков одного амплуа, только потому, что они дешевые и перспективные. Такие перспективы могут дорого вам обойтись: зарплату игроки кушают даже сидя на лавке. Еще один вопрос это продажа и аренда игроков. В общем-то, это достаточно прибыльное дело. Особенно аренда. Но тут встает вопрос: что мы хотим заработать на игроке или сдать его в аренду для развития? Если ваш вариант второй, то тут даже не пытайтесь заработать. Пусть арендатор платит ему только зарплату. Если есть желание продать игрока после аренды, то не плохо было бы и с аренды что-то получить. Пробуйте предложить 14 от трансферной стоимости игрока в качестве платы за аренду. Естественно, что 100 миллионного Роналдиньо у вас никто не возьмет в аренду за 25 миллионов, но игроков ниже классом отдать в аренду таким образом, может и получиться.

Еще один пункт: игроки, у которых заканчивается контракт. Если это не те, что уходят на пенсию, а просто не хотят его продлять, то срочно продавайте такого игрока, в противном случае он просто уйдет от вас бесплатно, сожрав еще и зарплаты! Продавать игрока с истекающим контрактом лучше за год до истечения. Просто за полгода до конца контракта у вас его вряд ли кто купит. В это время уже можно предлагать ему контракт и другие клубы лучше так и поступят, чем покупать игрока который через пол года уйдет из клуба. С другой стороны, иногда может повезти и недовольный игрок все же захочет продлить контракт. Что ж тогда вам везет! Только ждите, что зарплату он потребует соответствующую.

Главным инструментом, что бы заработать является продажа атрибутики. Если вы в этом ничего не смыслите, то лучше наймите хорошего коммерческого директора и отдайте эту стезю ему на откуп, иначе все может обернуться вам боком. Рассказывать тут не о чем, поскольку готовых решений в коммерции быть не может, а, следовательно, вывод: придется разбираться самим. В клубах низших дивизионах продажа атрибутики не стоит на первом месте и можно тренироваться вдоволь, не слишком при этом, расходуя свой бюджет, т.е. если чувствуете, что эксперименты не удаются, то лучше прекратить их. Главным правилом тут должно быть – спрос рождает предложение. Мы анализируем спрос товаров за последний месяц и неделю. Анализируем динамику роста спроса на те или иные товары и можем с каким-то процентом вероятности предугадать, какой товар будет пользоваться спросом в следующем месяце. Понятно, что главный атрибут – это футболки игроков. Их надо заказывать всегда. Но не в оглушающих количествах. Если вы видите, что за предыдущий месяц продано меньше, чем есть у нас на складе, то докупать ничего не стоит, если же продано больше, то докупаем разницу + 5(10)%. Опять же спрос на футболки футболистов растет со временем, если ваша команда выступает лучше. Но футболок с фамилией Гатальский или Прокопенко, вряд ли будет продано больше чем футболок с фамилией Рональдо. Хотя если упомянутые двое заиграют как Рональдо, то возможно и побьют его продажи. Хороший коммерческий ход – громкий трансфер. Иногда стоит купить игрока с именем, тогда продажа атрибутики возрастет. Но не переусердствуйте с этим, этот ход хоть и хорош, но рисковый : игрок может не заиграть, да и трансфер громкой звезды обойдется в копеечку. Но как вариант рассмотреть можно.

Следующие элементы связаны друг с другом: инвестиция и заем денег. Использовать оба инструмента надо аккуратно. Во-первых, перед тем как занять деньги подумайте: они действительно вам нужны? Вы сможете их отдать? Лично я порекомендую вам брать деньги в крайних случаях: вы уже ушли в минус. И брать надо не с расчетом погасить долги, а с расчетом раскрутиться. То есть с балансом -1.00 ml $ надо брать 2 лимона денег: 1 на погашение долга и 1 на раскрутку. Что подразумевает раскрутка: все тоже мерчендайзинг и билеты. Иногда лучше продать ведущего игрока, чем залезать в долги. Во-первых, не придется ничего отдавать. Во-вторых, разгрузите зарплатную ведомость.

Последний пункт в нашей программе: инвестиции. Инвестиции достаточно прибыльное дело. Но для начала надо иметь стартовый капитал. Если руководство не против, что бы вы потратили 10.00 ml то тогда это для вас. Рассказываю, как зарабатывать на инвестициях, но предупреждаю: это долгосрочная перспектива, так что мгновенной прибыли не ждите. Берем 10 мил. и отдаем под 5%(средний процент для среднего клуба) на 1 год. Через год мы получаем 500 000 навара. На следующий год мы вкладываем уже 10 500 000 процент как правило остается тем же(редко когда увеличивается). Через год нам вернули 11 025 000. Таким образом, лет через 10 мы окупим свои 10 000 000 (может раньше). Т.е. как только нам возвращают 20 000 000 или больше, мы начинаем цикл занова. Хотя можно и продолжить цикл, но с отделением. Т.е. мы вкладываем 20 000 000 и получаем через год 21 000 000. Мы отцепляем этот лимон и вкладываем вновь 20 000 000. Т.е. получаем лишний лимон в год. Зарплату звезды среднего масштаба (например, уровня РПЛ) мы обеспечили. Хотя, зарабатывая халявный миллион хочется всегда большего. Если вы в клубе надолго, то можно вести цикл до бесконечности, получая по 5 миллионов со 100!


Продолжение во второй части
Предыдущая страница | Страница 6 из 6

РПЛ для FIFA MANAGER

РПЛ 12 для FIFA MANAGER 12

РПЛ для FIFA MANAGER 12:

  • Чемпионат России по системе 1-1-5-10;
  • Кубок России, Суперкубок России;
  • Точные составы для команд Премьер-Лиги, Футбольной Национаьной Лиги, второго дивизиона;
  • Домашние, выездные формы для команд Футбольной Национальной Лиги, 2 дивизиона и ЛФЛ;
  • Эмблемы клубов и лиг;
  • Фотографии стадионов;
  • 3-Д стадионы (ФИФА) для 30-ти клубов России;
  • 245 реальных 3-Д лиц игроков.

Подробнее

 

Что будет дальше с серией FIFA Manager?

- Сообщение о закрытии - шутка
- На смену Bright Future придут другие
- Серия прекратит свое существование

 
 

© 2006-2012, FIFAM.ru, FM09.ru, FM10.ru, FM11.ru, FM12.ru и FM13.ru. Все права защищены. При использовании материалов с любого из этих сайтов ссылка на FIFAM.ru является обязательным условием. Все логотипы, брэнды и наименования, используемые на данном сайте являются собственностью их владельцев.